Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание № 7322
i

Текст к за­да­ни­ям А17, А 18 и В1-В9

(1) Ари­ад­на жила в Риме, и когда я при­е­хал к ней, то она от­ча­ян­но за­ры­да­ла и об­ня­ла меня.

(2) Глав­ным свой­ством этой жен­щи­ны было изу­ми­тель­ное лу­кав­ство. (3) Она хит­ри­ла по­сто­ян­но. (4) Она хит­ри­ла со мной, с ла­ке­я­ми, с тор­гов­ца­ми в ма­га­зи­нах, со зна­ко­мы­ми. (5) Без крив­ля­нья и ло­ма­нья не об­хо­дил­ся ни один раз­го­вор, ни одна встре­ча. (6) Ни од­но­го ху­дож­ни­ка и му­зы­кан­та она не про­пус­ка­ла, чтобы не на­го­во­рить ему чи­стейш..го вздо­ра по по­во­ду его за­ме­ча­тель­но­го та­лан­та.

(7) И всё это для того, чтобы нра­вить­ся, иметь успех, быть оба­я­тель­ной! (8) Это было смыс­лом её жизни. (9) Если бы я ска­зал ей, что на такой-то улице в таком-то доме живёт че­ло­век, ко­то­ро­му она не нра­вит­ся, то это за­ста­ви­ло бы её серьёзно стра­дать. (10) Ей каж­дый день нужно было оча­ро­вы­вать, пле­нять, сво­дить с ума.

(11) Часто, глядя, как она ста­ра­ет­ся при­дать сво­е­му взгля­ду на­ив­ное вы­ра­же­ние, я думал: для чего же были по­да­ре­ны ей при­ро­дой не­обык­но­вен­ная кра­со­та, гра­ция, ум? (12) Не­уже­ли для того толь­ко, чтобы лгать без конца? (13) Да и была ли она умна? (14) Она бо­я­лась трёх све­чей, три­на­дца­то­го числа, при­хо­ди­ла в ужас от дур­ных снов, о сво­бо­де тол­ко­ва­ла, как ста­рая бо­го­мол­ка. (15) Но она была дья­воль­ски хитра и ост­ро­ум­на и в об­ще­стве искус(?)но умела ка­зать­ся очень об­ра­зо­ван­ным, пе­ре­до­вым че­ло­ве­ком.

Опре­де­ли­те, какие язы­ко­вые сред­ства свя­зы­ва­ют между собой 1-е и 2-е пред­ло­же­ния тек­ста.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния).

 

1) ме­сто­име­ние;

2) оди­на­ко­вый по­ря­док слов;

3) союз;

4) си­но­ни­ми­че­ская за­ме­на;

5) лек­си­че­ский по­втор.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Сред­ства связи:

этой  — ме­сто­име­ние (ука­за­тель­ное), от­сы­ла­ет к имени.

жен­щи­ны  — си­но­ни­ми­че­ская за­ме­на (кон­текст­ный си­но­ним имени соб­ствен­но­му).

 

Ответ: 14.

Источник: РЕ­ШУЦТ/ЦЭ
Тип/номер в текущем учебном году: B1
1
Задание № 6811
i

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из пе­ре­чис­лен­ных ниже под­тем нашли от­ра­же­ние в тек­сте:

1) До­сто­при­ме­ча­тель­но­сти Рима.
2) Изу­ми­тель­ное лу­кав­ство Ари­ад­ны.
3) Встре­ча ху­дож­ни­ков и му­зы­кан­тов
4) Смысл жизни Ари­ад­ны.
5) Стра­хи Ари­ад­ны.

2
Задание № 6812
i

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:

1) на­уч­ный стиль речи
2) ху­до­же­ствен­ный стиль речи
3) в пред­ло­же­ни­ях 11—13 пред­став­лен тип речи по­вест­во­ва­ние
4) за­да­ча речи — рас­ска­зать о пу­те­ше­ствии рас­сказ­чи­ка в Рим
5) за­да­ча речи — опи­сать внут­рен­ние ка­че­ства и свой­ства глав­ной ге­ро­и­ни

3
Задание № 6814
i

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 1-3 си­но­ним к слову «все­гда» и за­пи­ши­те его.


4
Задание № 6815
i

В слове, вы­де­лен­ном в 6-м пред­ло­же­нии тек­ста, про­пу­ще­на буква. За­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву (в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте).


5
Задание № 6816
i

Опре­де­ли­те, как пи­шет­ся слово, вы­де­лен­ное в 15-м пред­ло­же­нии тек­ста. Рас­крой­те скоб­ки и за­пи­ши­те это слово пра­виль­но (в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте).


6
Задание № 6817
i

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 2-3 слово, в ко­то­ром про­ис­хо­дит оглу­ше­ние со­глас­но­го звука. За­пи­ши­те это слово в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.


7
Задание № 6818
i

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 8-9 су­ще­стви­тель­ное вто­ро­го скло­не­ния, упо­треблённое в форме пред­лож­но­го па­де­жа. За­пи­ши­те его (су­ще­стви­тель­ное) в той форме, в ко­то­рой оно ис­поль­зо­ва­но в тек­сте.


8
Задание № 6819
i

Ука­жи­те мор­фо­ло­ги­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие слову, вы­де­лен­но­му в 11-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния).

 

1)  де­е­при­ча­стие;

2)  не­со­вер­шен­но­го вида;

3)  стра­да­тель­ное;

4)  в форме про­шед­ше­го вре­ме­ни;

5)  в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


9
Задание № 7320
i

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 4–6 не­пе­ре­ход­ный, воз­врат­ный гла­гол и опре­де­ли­те его на­чаль­ную форму. За­пи­ши­те её (на­чаль­ную форму).

Источник: РЕ­ШУЦТ/ЦЭ

10
Задание № 6821
i

Най­ди­те в 1-м пред­ло­же­нии тек­ста сло­во­со­че­та­ние со свя­зью при­мы­ка­ние и вы­пи­ши­те из него за­ви­си­мое слово.


11
Задание № 6813
i

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 7-9 слово, упо­треблённое в зна­че­нии «оча­ро­ва­тель­ный, пле­ни­тель­ный, при­тя­га­тель­ный». За­пи­ши­те это слово в той форме, в ко­то­рой оно ис­поль­зо­ва­но в тек­сте.


12
Задание № 6820
i

Опре­де­ли­те, какой ча­стью речи яв­ля­ет­ся слово, вы­де­лен­ное в 12-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в име­ни­тель­ном па­де­же.